Рейтинг - это процент населения, посмотревших тот или иной телеканал/программу/музыкальный клип. Все телеканалы во всем мире приобретают информацию о рейтингах у специализированных исследовательских организаций, которые эти рейтинги собирают. В России на сегодняшний день этим занимается компания TNS/Gallup Media. Как же они это делают: у 1600 семей в России в телевизоры вмонтированы специальные устройства - пипл-метры (people-meters) - которые ежедневно и ежесекундно фиксируют факт смотрения/переключения телеканала всеми членами семьи. Таким образом, утром следующего дня на все телеканалы поступает информация кто, во сколько и как долго смотрел определенный телеканал/программу/музыкальный клип. Если программу/музыкальный клип хронически никто не смотрит - рейтинг ноль или близок к нулю - она снимается с эфира. Ведь не секрет, что телеканалы живут за счет рекламы, а чем больше рейтинг, тем большие деньги готовы приносить рекламодатели на канал. Поэтому мы не можем себе позволить держать в эфире невостребованный телепродукт. 1600 семей, которые участвуют в исследовании являются статистической выборкой и отражают вкусы населения нашей страны в целом, что может не совпадать со вкусами "продвинутых" зрителей.
Разделы: