Очень важной задачей в раскрутке сайта является нахождение собственной целевой аудитории. Что же это такое - целевая аудитория. По названию нетрудно догадаться, что это аудитория, посетители, преследующие какую-то конкретную цель, посещая ваш сайт. Это те люди, которые заинтересованы в товаре, услуге которую вы продаете на своем сайте или в информации представленной на ней. В процессе раскрутки важно найти именно целевую аудиторию, т.к. она приносит наибольшую пользу.
Попробую привести доводы в пользу целевой аудитории. Чем же она так полезна? Как я уже сказал, целевая аудитория заинтересована в вашем товаре, услуге, информации. Таким образом, в случае с товаром и услугой, у вас повышается шанс продажи их со своего сайта. Одно дело предлагать товар человеку не заинтересованному в нем, и совсем другое человеку, который им интересуется. Если же ваш сайт содержит интересную и полезную информацию, то заинтересованные посетители будут заходить к вам вновь и вновь, в надежде прочитать новую полезную информацию на интересующую тему.
Так где же искать целевую аудиторию, а главное как?
Вот некоторые советы по этому поводу:
Очень мощным способом отыскания целевой аудитории является создание собственной тематической почтовой рассылки, совпадающей с темой вашего сайта. Ее подписчики и будут вашей целевой аудиторией, т.к. раз они подписались на вашу рассылку, значит, она им интересна, а соответственно интересен и ваш сайт. Очень важно в создании рассылки подобрать ей название. И если вы действительно хотите собрать с ее помощью целевую аудиторию для вашего сайта, то нужно назвать ее так, чтобы любой прочитавший это название, сразу понял о чем идет речь и о чем будет говориться в этой рассылке. Более конкретно и подробно о создании почтовой рассылки я планирую написать в одной из следующих статей. Мне есть, что вам рассказать и что посоветовать.
Мне кажется, что сайтам посвященным какой-то определенной тематике легче найти целевую аудиторию, нежели сайтам содержащим информацию на многие темы. Так, например, куда бы вы пошли, если бы хотели купить часы? В специализированный магазин часов, или в универмаг, где есть отдел часов. Многие, наверно, предпочли бы первый вариант. Так что специализируйтесь.
Оптимизируйте свой сайт для поисковиков с ключевыми словами, относящимися к теме вашего сайта. Некоторые стараются позиционировать свой сайт в поисковых системах по словам или словосочетаниям, которые вообще не имеют отношения к теме их сайта, но зато очень популярных. Кому-то даже удается добиться высоких результатов, но что при этом происходит. Пользователь, пройдя по вашей ссылке и поняв, что сайт совершенно другой тематики тут же покинет его. Конечно, у вас увеличивается посещаемость, и если вам этого достаточно, то конечно, вы можете использовать эти методы. А если вам необходимо продать товар или вы хотите, чтобы хоть кто-нибудь еще раз пришел к вам на сайт? Поверьте, вероятность того, что случайный посетитель купит у вас товар или вернется вновь очень мала. Поэтому лучше один заинтересованный посетитель, чем три незаинтересованных. Подробнее об оптимизации сайта для поисковых систем читайте статью
Оптимизация страниц для поисковых систем.
Если вы участвуете в баннерообмене или обмене текстовыми ссылками, то старайтесь делать надписи на баннерах или сами ссылки таким образом, чтобы было понятно, о чем идет речь. То же самое относится и к объявлениям на досках объявлений. Возможно посетителей с них немного убавится, зато все они будут заинтересованными в том, что вы рекламируете. Подробнее о досках объявлений читайте на странице
Использование досок объявлений
Участвуйте в тематических форумах или конференциях. В интернете сейчас множество форумов и конференций на любые темы. Найдите те из них, которые соответствуют тематике вашего сайта и откройте в ней свою тему или беседуйте на уже существующих. В каждом своем сообщении оставляйте ссылку на свой сайт. В некоторых форумах это можно сделать автоматически, задав в настройках при регистрации участника. Участники данных форумов - это люди, интересующиеся конкретной темой, а поэтому это ваша целевая аудитория.
Пишите сообщения с ссылкой на ваш сайт в гостевых книгах сайтов тематика которых совпадает с вашей или косвенно связана с ней. Приведу пример сайтов, косвенно связанных с тематикой вашего сайта. Так, например, мой сайт посвящен раскрутке. Тогда, можно предположить, что сайты, посвященные web дизайну косвенно связаны с моим сайтом. Так, скорее всего, люди интересующиеся web дизайном уже имеют свой сайт, а поэтому, возможно, их будет интересовать тема раскрутки. Хочу обратить ваше внимание на этическую сторону данного вопроса. Если уж вы пишите сообщения в гостевых книгах данных сайтов, то сами сообщения должны быть осмысленными. Ни в коем случае сообщение не должно выглядеть как прямая реклама вашего ресурса. Это может многим не понравиться. Ссылка на ваш сайт должна быть "маленьким" дополнением к тексту вашего сообщения. Основа здесь - сообщение, а ссылка - это ее дополнение.
Возможен обмен ссылками с сайтами той же тематики или косвенно связанными с вашим сайтом. Эффект будет большим, особенно если ссылки будут находиться на главных страницах обоих сайтов. Конечно, кому-то данный способ подойдет, а кому-то нет. Решать вам.
Если у вас есть еще какие-то идеи или способы привлечения целевой аудитории, то я буду рад если вы поделитесь ими. Пишите в обратную связь или на e-mail.
Попробую привести доводы в пользу целевой аудитории. Чем же она так полезна? Как я уже сказал, целевая аудитория заинтересована в вашем товаре, услуге, информации. Таким образом, в случае с товаром и услугой, у вас повышается шанс продажи их со своего сайта. Одно дело предлагать товар человеку не заинтересованному в нем, и совсем другое человеку, который им интересуется. Если же ваш сайт содержит интересную и полезную информацию, то заинтересованные посетители будут заходить к вам вновь и вновь, в надежде прочитать новую полезную информацию на интересующую тему.
Так где же искать целевую аудиторию, а главное как?
Вот некоторые советы по этому поводу:
Очень мощным способом отыскания целевой аудитории является создание собственной тематической почтовой рассылки, совпадающей с темой вашего сайта. Ее подписчики и будут вашей целевой аудиторией, т.к. раз они подписались на вашу рассылку, значит, она им интересна, а соответственно интересен и ваш сайт. Очень важно в создании рассылки подобрать ей название. И если вы действительно хотите собрать с ее помощью целевую аудиторию для вашего сайта, то нужно назвать ее так, чтобы любой прочитавший это название, сразу понял о чем идет речь и о чем будет говориться в этой рассылке. Более конкретно и подробно о создании почтовой рассылки я планирую написать в одной из следующих статей. Мне есть, что вам рассказать и что посоветовать.
Мне кажется, что сайтам посвященным какой-то определенной тематике легче найти целевую аудиторию, нежели сайтам содержащим информацию на многие темы. Так, например, куда бы вы пошли, если бы хотели купить часы? В специализированный магазин часов, или в универмаг, где есть отдел часов. Многие, наверно, предпочли бы первый вариант. Так что специализируйтесь.
Оптимизируйте свой сайт для поисковиков с ключевыми словами, относящимися к теме вашего сайта. Некоторые стараются позиционировать свой сайт в поисковых системах по словам или словосочетаниям, которые вообще не имеют отношения к теме их сайта, но зато очень популярных. Кому-то даже удается добиться высоких результатов, но что при этом происходит. Пользователь, пройдя по вашей ссылке и поняв, что сайт совершенно другой тематики тут же покинет его. Конечно, у вас увеличивается посещаемость, и если вам этого достаточно, то конечно, вы можете использовать эти методы. А если вам необходимо продать товар или вы хотите, чтобы хоть кто-нибудь еще раз пришел к вам на сайт? Поверьте, вероятность того, что случайный посетитель купит у вас товар или вернется вновь очень мала. Поэтому лучше один заинтересованный посетитель, чем три незаинтересованных. Подробнее об оптимизации сайта для поисковых систем читайте статью
Оптимизация страниц для поисковых систем.
Если вы участвуете в баннерообмене или обмене текстовыми ссылками, то старайтесь делать надписи на баннерах или сами ссылки таким образом, чтобы было понятно, о чем идет речь. То же самое относится и к объявлениям на досках объявлений. Возможно посетителей с них немного убавится, зато все они будут заинтересованными в том, что вы рекламируете. Подробнее о досках объявлений читайте на странице
Использование досок объявлений
Участвуйте в тематических форумах или конференциях. В интернете сейчас множество форумов и конференций на любые темы. Найдите те из них, которые соответствуют тематике вашего сайта и откройте в ней свою тему или беседуйте на уже существующих. В каждом своем сообщении оставляйте ссылку на свой сайт. В некоторых форумах это можно сделать автоматически, задав в настройках при регистрации участника. Участники данных форумов - это люди, интересующиеся конкретной темой, а поэтому это ваша целевая аудитория.
Пишите сообщения с ссылкой на ваш сайт в гостевых книгах сайтов тематика которых совпадает с вашей или косвенно связана с ней. Приведу пример сайтов, косвенно связанных с тематикой вашего сайта. Так, например, мой сайт посвящен раскрутке. Тогда, можно предположить, что сайты, посвященные web дизайну косвенно связаны с моим сайтом. Так, скорее всего, люди интересующиеся web дизайном уже имеют свой сайт, а поэтому, возможно, их будет интересовать тема раскрутки. Хочу обратить ваше внимание на этическую сторону данного вопроса. Если уж вы пишите сообщения в гостевых книгах данных сайтов, то сами сообщения должны быть осмысленными. Ни в коем случае сообщение не должно выглядеть как прямая реклама вашего ресурса. Это может многим не понравиться. Ссылка на ваш сайт должна быть "маленьким" дополнением к тексту вашего сообщения. Основа здесь - сообщение, а ссылка - это ее дополнение.
Возможен обмен ссылками с сайтами той же тематики или косвенно связанными с вашим сайтом. Эффект будет большим, особенно если ссылки будут находиться на главных страницах обоих сайтов. Конечно, кому-то данный способ подойдет, а кому-то нет. Решать вам.
Если у вас есть еще какие-то идеи или способы привлечения целевой аудитории, то я буду рад если вы поделитесь ими. Пишите в обратную связь или на e-mail.
Разделы:
Дополнительные разделы: