Артем Колчин был одним из многих, но он хотел славы. И он выбрал свой путь: он стал боксером. Теперь Артем претендент на чемпионский титул, боец, известный по всему миру, Большая Белая Надежда. Но главный бой в его жизни пошел не так, как он ожидал... Теперь ему предстоит решать свои проблемы вне ринга. У него всего три дня, чтобы расквитаться с теми, кто его предал, защитить любимую женщину от наемных убийц и собрать огромную сумму денег. В реальном мире бьют без перчаток и без правил. Вместо ринга - злые улицы большого города. И нет рефери, который может остановить бой. Но боец остается бойцом. Он знает, что такое страх, но способен не бояться. Он продолжает биться, даже когда надежда умерла. Счет идет на часы. И Артем начинает бой. За любовь. За друзей. За собственную жизнь.
«Бой с тенью» - квинтэссенция всего, что произошло за последние пятнадцать лет с нами, с российским и американским кинематографом. В картине совместились темы «чернухи» начала 90-х и новейших тенденций Голливуда; агрессивного, кровавого, давящего на зрителя действа и романтической любовной истории. Кроме того, примитивно построенные, будто подслушанные на улице, диалоги вполне мирно соседствуют с очень подробно прописанными характерами персонажей. Вообще, видно, что Алексею Сидорову неинтересно снимать кино про одномерных деятелей: всякий герой сложен, разнообразен, наделен как положительными, так и отрицательными качествами, а в его судьбе наверняка найдется причина, почему он в данный момент поступает так, а не иначе. И даже наемный убийца Змей, которого великолепно играет секс-символ 80-х Александр Кузнецов, пусть и остается загадочным и жестоким до самого конца, всё же вызывает некую симпатию, ибо заметно, что он тоже человек, и внутри у него бушуют чувства и желания. К слову об актерских работах. Если сценарий и, особенно, диалоги можно признать примитивными и пошлыми, то к актерским работам претензий быть не может: остается только удивляться тому, как неожиданно и душевно раскрывают себя сыгравшие в небольших ролях Павел Деревянко, Борис Плотников, Сергей Лосев, а также, отдельно хотелось бы отметить, Сергей Бехтерев в роли Ричарда III - только ради этого эпизода безусловно стоит смотреть всю ленту. Главные исполнители тоже понравились: Денис Никифоров справился с непростыми задачами, овладев почти в совершенстве искусством бокса и навыками поведения слепого; Елена Панова, сыграв наркоманку Вику, выбравшуюся на истинный путь, вполне достойна за свою работу номинации на премию; Иван Макаревич в роли не по годам испорченного и смышленого брата Вики, постоянно улыбающийся обезоруживающей улыбкой своего отца, также органично вписался в причудливую ткань образов картины; конечно, еще стоит сказать пару фраз об Андрее Панине, который является прекрасным актером; играет он в фильме замечательно, вот только всё время создается впечатление, что точно так замечательно, но однопланово он уже играл во всех своих прочих картинах. Мне, почему-то, не удалось найти даже десяти характерных различий между персонажем Фарида из «Боя с тенью» и полковником из «Водителя для Веры» Павла Чухрая. Еще надо сказать о великолепной операторской работе и некоторых решениях, связанных с демонстрацией угасающего зрения главного героя. В первую очередь эстетическое наслаждение доставляет боксерский поединок, снятый с множества камер, в необычной медленной захватывающей колоритной манере, так что тот, кто считает, что бокс не может быть красивым зрелищем, будет принужден взять свои слова обратно. Что же до затемнений и расплывчатых эпизодов, якобы видимых глазами Артема Колчина, то они, наряду с крутящейся камерой над головами влюбленных, создают вполне ожидаемый антураж, еще раз подчеркивая, что «Бой с тенью» - это не только разрез российского кино, но и заимствование современных западных веяний.
Скачать Бой с тенью
Скачать Бой с тенью. Зеркало №1
Скачать Бой с тенью. Зеркало №2
Разделы: