На рынке сотовой связи появился новый вид мошенничества. Примечательно, что придумали его заключенные подмосковной колонии. Как пишут сегодня «Известия», те, кто раньше занимался отъемом денег у населения при помощи наперстков, теперь осваивают хайтек.
Жертвами мошенников стали уже тысячи абонентов. Первой факты мошенничества заметила служба безопасности «Би-Лайна». Все случаи имели один и тот же сценарий: на телефон абонента поступал звонок, звонивший представлялся сыном (братом, другом, сослуживцем) абонента и взволнованным голосом сообщал, что только что он попал в аварию (сбил человека, задержан милицией, взят в заложники, застрял в лифте). Непривычное звучание голоса объяснял стрессовым состоянием, травмой, плохой связью. Почему звонок с чужого телефона? У моего сели батарейки (сломался во время аварии, отобран бандитами, потерялся в суматохе). Приходится звонить с чужого. Звонить придется много, поэтому надо пополнить человеку баланс. Далее следовала просьба купить карточку экспресс-оплаты на 10, 20, 50 и даже 100 долларов и продиктовать по телефону ее секретный код.
При этом, издание отмечает, что мошенники демонстрировали хорошие знания психологии. Они делали все, чтобы не дать «клиенту» выйти из стрессовой ситуации, понимая, что способность здраво мыслить в состоянии шока притупляется. По ходу злоумышленники старались выяснить как можно больше о личной жизни жертвы - имена родственников, место проживания, все, чтобы не дать ей усомниться в том, что мошенник - именно тот, за кого он себя выдает.
Сотрудники службы безопасности «Вымпелкома» установили, что все звонки мошенников были приняты одной и той же базовой станцией, расположенной в подмосковном Зеленограде. В зоне ее покрытия есть лишь одна территория, населенная людьми, - колония общего режима. Расследованием занялось Управление собственной безопасности МВД и ГУИНа. Дело в том, что по закону осужденные не могут пользоваться личными средствами связи. Раз у них появились мобильники - значит, кто-то на это закрывал глаза.
«По всей видимости, первые несколько месяцев злоумышленники из-за решетки ограничивались тем, что пополняли баланс своих мобильных телефонов, - рассказал в интервью «Известиям» Константин Литвиненко. - Но начиная с июля мошенничества стали приобретать более серьезный характер. Теперь злоумышленники просили своих «родственников» не только пополнить баланс, но и умудрялись раскручивать их на наличные деньги. После пополнения баланса следовал еще один звонок. Мнимый родственник облегченно вздыхал и сообщал своим «родственникам», что конфликт удалось уладить полюбовно - от пострадавших в ДТП (милиционеров, бандитов) удалось откупиться. Нужно лишь в условленном месте передать посредникам деньги. Далее называлась сумма от 300 до 1500 долларов.
Жертвами мошенников стали уже тысячи абонентов. Первой факты мошенничества заметила служба безопасности «Би-Лайна». Все случаи имели один и тот же сценарий: на телефон абонента поступал звонок, звонивший представлялся сыном (братом, другом, сослуживцем) абонента и взволнованным голосом сообщал, что только что он попал в аварию (сбил человека, задержан милицией, взят в заложники, застрял в лифте). Непривычное звучание голоса объяснял стрессовым состоянием, травмой, плохой связью. Почему звонок с чужого телефона? У моего сели батарейки (сломался во время аварии, отобран бандитами, потерялся в суматохе). Приходится звонить с чужого. Звонить придется много, поэтому надо пополнить человеку баланс. Далее следовала просьба купить карточку экспресс-оплаты на 10, 20, 50 и даже 100 долларов и продиктовать по телефону ее секретный код.
При этом, издание отмечает, что мошенники демонстрировали хорошие знания психологии. Они делали все, чтобы не дать «клиенту» выйти из стрессовой ситуации, понимая, что способность здраво мыслить в состоянии шока притупляется. По ходу злоумышленники старались выяснить как можно больше о личной жизни жертвы - имена родственников, место проживания, все, чтобы не дать ей усомниться в том, что мошенник - именно тот, за кого он себя выдает.
Сотрудники службы безопасности «Вымпелкома» установили, что все звонки мошенников были приняты одной и той же базовой станцией, расположенной в подмосковном Зеленограде. В зоне ее покрытия есть лишь одна территория, населенная людьми, - колония общего режима. Расследованием занялось Управление собственной безопасности МВД и ГУИНа. Дело в том, что по закону осужденные не могут пользоваться личными средствами связи. Раз у них появились мобильники - значит, кто-то на это закрывал глаза.
«По всей видимости, первые несколько месяцев злоумышленники из-за решетки ограничивались тем, что пополняли баланс своих мобильных телефонов, - рассказал в интервью «Известиям» Константин Литвиненко. - Но начиная с июля мошенничества стали приобретать более серьезный характер. Теперь злоумышленники просили своих «родственников» не только пополнить баланс, но и умудрялись раскручивать их на наличные деньги. После пополнения баланса следовал еще один звонок. Мнимый родственник облегченно вздыхал и сообщал своим «родственникам», что конфликт удалось уладить полюбовно - от пострадавших в ДТП (милиционеров, бандитов) удалось откупиться. Нужно лишь в условленном месте передать посредникам деньги. Далее называлась сумма от 300 до 1500 долларов.
Разделы:
Комментарии
Эти воры идиоты и долбоебы