Gartner советует игнорировать Vista до 2008 года

Спешить с переходом на следующую версию Windows нет никаких убедительных причин, утверждает Gartner.

Компаниям незачем спешить с переходом на Microsoft Windows Vista, утверждает аналитическая фирма Gartner, которая убеждена, что большинство из них вполне могут подождать до 2008 года. Подавляющая часть усовершенствований в Vista связаны с безопасностью, и большинство этих усовершенствований «уже сегодня доступны в продуктах от независимых поставщиков», пишет Gartner в опубликованном в пятницу документе.

Vista будет отличаться от своих предшественниц лишь «постепенными, эволюционными усовершенствованиями», и пользователям ХР следует «придерживаться стратегии управляемого разнообразия», переводя на Vista только новые машины — и не ранее 2008 года, рекомендуют аналитики.

В своей записке «Десять причин, по которым следует и не следует беспокоиться по поводу клиента Microsoft Windows Vista» Gartner отмечает слабые места в стратегии платформы Microsoft. В Internet Explorer (IE) 7 будет много усовершенствований в части безопасности, «чтобы взять реванш у Firefox», и работа над ним «была ускорена», чтобы выпустить этот продукт в начале 2006 года. Но «важная возможность ограничить некоторые действия браузера менее привилегированными процессами» реализована не будет, так как для этого требуется функциональность Vista», предупреждает Gartner.

Аналитики признают, что те компании, которые используют IE7 и Vista, будут защищены лучше. Персональный брандмауэр Windows Vista лучше того, который включен в XP Service Pack 2, и он значительно повысит степень безопасности входящего и исходящего трафика — что особенно важно для ноутбуков. Однако у пользователей портативных машин, скорее всего, уже есть «более чем крепкий» брандмауэр.

Еще одно направление, в котором Microsoft совершенствует Vista, это возможности поиска. «В Windows ХР поиск работает медленно и не позволяет искать объекты файлов, электронных сообщений и календаря одновременно». Хотя в Vista Microsoft попыталась решить эти проблемы, такие компании, как Google, «уже предлагают мощные средства локального поиска», отмечает Gartner.

Разделы: