Жанр: стратегия (тактическая)
Создатели: StormRegion
В России: Акелла
На что похоже: 'В тылу врага'
Системные требования: PIII-750MHz, 256MB, video 32MB (PIV-1.8GHz, 512 MB, video 64MB)
Мультиплеер: интернет, локальная сеть
Довольно давно игроманы жаловались, что индустрию захлестнул вал игр, посвященных Второй Мировой Войне. Гений отшутился: 'Дальше будет сплошной Вьетнам!'. Однако я не замечал, чтобы переливчатые флаги немцев, СССР и cоюзников сменились на забытые богом джунгли - побоищу 40-х по-прежнему уделяют внимание.
На этот раз мы встретились с военной игрой от StormRegion - Codename: Panzers. Вы наверняка расшифровали смыслжанра, совместили со спецификой, а поэтому представляете, как именно скоротаете вечера недельку-другую. Не рискуюлгать - вы правы. Не особенно оригинально - по крайней мере, не какие-нибудь походовые гонки. Не особенно реалистично. Но интересно.
Игрок - это офицер одной из сторон: Александр Владимиров за русских, Ханс фон Гребель за немцев иДжеффри Вильсон за янки. Я отмечу, что сюжет выдуман великолепный: совещания с подложкой из агитационных плакатов,исписанные ровным почерком дневники героев - выполнено старательно и умело.
Однако... Сюжет - это не синоним атмосферности. Стиль художников не подходит, упорно не желает вырисовывать хорошие, впечатляющие картинки - я бы охарактеризовал его как 'западное аниме'. Все эти 'крестики' и 'колесики', портреты и прочая... Я согласен, что несколько великолепных ракурсов проскользнуло, но исключения подтверждают правило, особенно когда они настолько редки.
Оловянные солдатики. Полшага до памятных боев пластиковых фигурок на диванах и кухнях.
Но... Так ли желает пользователь окунуться в атмосферу? Для того издали другие игры. Мы отдыхаем, а постоянно проникаться духом эпох - все равно что постоянно питаться изысканными пирогами и в конце концов заработать язву желудка.
Поэтому просто запустим добротную игру - действительно добротную, орден Почетного Легиона.
Препарируем духовно и физиологически
Видим: шестеро солдат в мундирах, бегают, пригибаются и стреляют. Смотрим на шахматную доску, наблюдаем шашки. Не похоже? Зря вы так считаете, красивые картинки на мониторе - это те же фигурки, только посложнее, а как они выглядят - танком, ротой или самолетом - не суть важно.
Конечно, вам неплохо бы изучить их многочисленные параметры. Главный - здоровье. Ясно, что когда по отряду успешно стреляют, он хиреет, а лекари восстанавливают параметр до максимума.
Однако выберите пехотинцев и приглядитесь к 'квадратикам' на нижней панели. Здоровье банально падает-падает, а потом солдат внезапно оседает в луже крови, а одна 'фишка' пропадает. Считается, что он убит, - и параметр отныне не восстанавливается полностью, только частично: например, health 300, 2 воина, один погиб - только до 150 и т.п. Однако боевые качества не страдают - как больно стреляли, так и стреляют.
Это важно: игроку показывают суммарное солдатское здоровье. Однако оценить реальную ситуацию легко - взгляните на полоски на карте и быстро оцените, к кому подбегать лекарями. Иначе вы погубите пехоту.
Вторая характеристика - это толщина брони. Она бывает разная: передняя, задняя, левая боковая и правая боковая. Считается, что она выражается в сантиметрах, но на деле танки просто одеты в 'кирасы', которые поглощают либо весь, либо часть урона. Конечно, листами обшили еще и пушки - но только спереди.
Заменить пострадавшую сталь заметно дешевле, чем 'чинить' здоровье - однако не особенно за этим гонитесь, сырье редко когда дефицитно. Ясно, что снаряд недружелюбного танка повреждает только одну ее сторону, так что совет - поворачивайтесь, подставляйте все борта, так эффективнее и экономичнее.
Это важно: опасайтесь тех, кто кидается high explosives - отдельная атака, крайне неприятная именно потому, что начисто игнорирует современные конструкторские ухищрения. Будьте осторожны и не особенно надейтесь победить с красной полоской здоровья и сильными броневыми листами.
По карте колесят некие автомобили - грузовичики с боеприпасами. Ясно, что не декоративно, однако солдаты, похоже, научились стрелять, не расходуя патроны, поэтому кому, интересно, эта диковинная техника поможет? Танкам. Их боезапас совсем не бесконечен, а чем старше модель - тем он меньше.
Чтобы восстановить запасы снарядов, выберите ammo truck и щелкните правой кнопкой мыши на страдальце, истратившем весь тротил, что ему выдали. Волшебные боеприпасы полетят ('пульки') из автомобиля во всепоглощающую утробу танка. Аналогично мы чинимся - только грузовичком не с боеприпасами, а с ремонтниками.
Это важно: не забывайте, что эти магические патроновозки не вечны - просто у них очень-очень много снарядов и всяческих чинительных фенечек, которыми они со всеми делятся. Поэтому повнимательнее, берегите ваших боевых орлов, чтобы не опустели закрома Родины.
Еще умелый игрок выучит назубок типы атак, которыми мутузят поссорившиеся армии друг друга:
Anti-Tank. Сильно царапает танки - но вынуждена сначала сносить броневые листы начисто и только потом подбирается к сердцевине - здоровью. Но окопавшиеся солдаты рассмеются, когда их недальновидно закидают такими снарядами.
Anti-Air. Дырявит крылья и корпус самолетов. Между прочим, пехотинцы относительно быстро погибают под градом пулек, поэтому подбираться к зениткам следует осторожно. Танки, как вы понимаете, и не заметят, что кто-то там вокруг копошится.
Bullet. Этим истребляют сапиенсов солдаты и танки. Но в танки приказывать стрелять не рекомендуется - не подчинятся. А так опытные пулеметчики или броневики обеспечивают гробовщикам работы лет на пять за 15 секунд.
Highly Explosives. Одинаково хорошо (великолепно!) убивает людей и взрывает танки. Более того, прошивает броню насквозь - что быстрее и удобнее. Практикуется минометчиками и пушками.
Совсем кратко коснусь опыта. Чем больше отряд сражается, тем выше этот параметр. Как положено, четыре 'уровня' - отмечаются на обзорной панельке снизу звездочками. И плюсы к параметрам.
Увы, командовать профессиональными вояками, конечно, приятно, но совсем не обязательно - я проверял, салаги справляются, а разница редко замечается. Когда вы играете на высшей сложности, вас заставляют выпестовывать зондер-команды (см. ниже), но, в принципе, и Будапешт покорится юнцам...
Великий Варабука и смиренный Барабайба
Вы - это только маленькое колесико в громадной военной системе. Карта - это крохотный кусочек фронта, а теоретически совсем недалеко ваши товарищи проливают кровь, чтобы победить... Или проиграть. Вами командует штаб. Он безлик и беспристрастен, но по-скриптовому справедлив.
Как только перед вами открывается карта, вы лихорадочно вспоминаете, что вам приказали. Но задачи не едины, а разделены на три группы: главные (Main), второстепенные (Optional) и секретные.
Главные цели вы обязаны выполнить, откажитесь вы - и вам не засчитают победу, как бы вы ни старались. Второстепенные довольно редко встречаются, вы вправе успешно провалиться, но плюсов в личное дело вам тогда не нарисуют. Наконец, с вас дюжина потов сойдет, пока вы узнаете, с какого конца подступаться к секретным задачам, - это исключительно ваша инициатива, командующий ни сном ни духом и не подозревал, что где-то вы еще подсобите армии.
Это интересно: кроме того, вас оценивают по проценту погибших. Вам выдали столько-то отрядов, из них выжил, например, 51% - это троечка. Нет убитых - 5+. Особенно он не влияет, но всегда полезно взглянуть со стороны, правильно?
Когда вы особенно отличились - вас награждают медалью. Я не знаю точно, как решается, повесить вам на мундир орден или не повесить, но в одном уверен - побеждайте быстро и бескровно, а планки приложатся. Особенно последнее. Однако пользы от этих побрякушек никакой, разве что умиленно любоваться на их ровненький рядок, победив в последней миссии кампании.
Ясно, что кому-то из офицеров командир доверяет как брату, а иным не выдаст и стреляного патрона. Чем успешнее вы действуете - тем лучше к вам относятся. На практике вам начисляют prestige - очки, на которые вы нанимаете отряды. Особенно вас не выделяют - как я упоминал, дополнительных задач почти не ставят, а поэтому известна фактически фиксированная 'сумма', которую вам 'выплатят' за миссию.
Это важно: отдельные отечественные обозреватели считают, что на престиж влияют потери. Я довольно сильно удивился, когда прочитал абзац, однако я допускаю, что на российском рынке продаются некие версии игры, в которых факты несколько отличаются. Поэтому будьте бдительны.
Итак, вы твердо вознамерились потратить честно заработанные очки в прилагающемся магазине. Во-первых, там царят 'внутрикорпоративные' цены - вы покупаете и продаете за четко установленную цену, процент не прибавляют и не вычитают. Но учтите, что опытные солдаты не нанимаются, а воспитываются, но не дорожают - поэтому вы рискуете остаться с новичками, не понюхавшими пороха.
Это важно: на легкой сложности убитые воскрешаются с опытом, на средней - салаги, на высшей ваши ребята так и останутся в цинковых гробах. Поэтому, выбрав последний, вы обрекаете себя на нудное планирование и вылизанные победы - с одним командирским танком, знаете ли, Берлин не захватишь...
Во-вторых, вам, будь вы трижды генералом, героем и воплощением царя-бога Осьминогов на тверди, не позволят подгрести под себя больше 25 отрядов. Отдельные их виды тоже ограничили, а потому не надейтесь побеждать сотней винтовочников - запретят.
В-третьих, в первых миссиях вам не показывают лучшие виды танков и спецназовцев не столько по злокозненности, сколько потому, что их еще элементарно не изобрели. Так что внимательно оглядывайте списки и тщательно вчитывайтесь, особенно в немецкие аббревиатуры - вам их вряд ли отличить так, а выиграть не сменив модели нередко дьявольски сложно.
В-четвертых, пользуйтесь волшебной кнопочкой Change Vehicle. Как известно, бывалые и матерые у нас все-таки люди, а не танки, поэтому, например, пересадив 4-звездочный экипаж из T-34 на ИС-2, мы потом выставим в бой 4-звездочный ИС-2, что для фрицев фатально.
В-последних, любой пехотный отряд вы вправе снабдить дополнительными фенечеками. Пожалуй, я только кратко упомяну основные из них. Гранаты и коктейли Молотова пригодятся как при встрече с солдатами, так и с танками - одни взрывают, а другие их еще и поджигают, так что бензин в бутылке - хорошее подспорье огнеметчикам.
Это важно: элитарные вещички не бесконечны - их либо три штучки, либо одна, а истощив запасы, вы забываете про спецобмундирование до следующей миссии. Еще один гвоздь в крышку гроба многих из них.
Миноискатели не особенно полезны, ведь предпочитается выплевывать снаряды из дула, а не закапывать их в почву. Но я упомяну, когда ваши танковые батальоны желательно поддержать винтовочниками с этими пикалками. Однако капканы для кладоискателей, в принципе, легко обойти.
Бинокли и вовсе не оправдывают вложенных в них очков - интересно, зачем солдатам острое зрение? Разведываем мы всегда самолетами (когда рядом сильно окопались), со слабенькими засадами вы справитесь и так, а в мощных смертники элементарно не успеют ничего заметить.
Надувные лодки вам бесплатно подарят, когда обязательно что-то переплывать. Мины - это детское баловство, раз уж вам удалось выманить отряды врага, то за вашими орлами дело не постоит. Динамит - глупости, как и все, что заканчивается смертью вашего солдата и его дуэлянта
Трактористы на танкистов
Алхимики искали рецепт философского камня, а выдумали порох. Пострадал ли горе-гений, история умалчивает, однако ясно одно - взрывчатка (динамит, порох, тротил) идеально подходит, чтобы калечить и убивать.
Сначала изобрели 'пороховые трубки'. В игре они эволюционировали в разнообразные пулевики: винтовки, пулеметы, пистолеты-пулеметы, снайперские винтовки. Потом рыцарей устрашали бомбардами - а вы подавляете соперника артиллерией.
Четко разграничить функциональность и того, и другого относительно легко: пулевики эффективны вблизи, пушки - далеко. Пулемет стреляет быстро-быстро пульками, а гаубица - снарядом, но перемешивающим почвенные пласты не хуже плуга. Наконец, они соответственно быстро и медленно двигаются.
Однако нюансы нас не минули. Банальная пушка - это колесики плюс дуло плюс наводчики. Передвигается невероятно медленно, а поэтому подтаскивается транспортом побыстрее - грузовиками (Trucks). Как выглядит на практике? Как кнопочка Attach - автомобиль подцепляет, передвигает, отцепляет (Deattach).
Это важно: надеюсь, вы пересчитали кнопки мыши? Правая на пушку - это тот же Attach, только удобнее. Но выучите и 'горячую клавишу' - исключения редки, но неприятны.
Перед тем обязательно вытащите из пушки артиллеристов, иначе вам не подчинятся. В принципе, они справятся и сами, но сыграют в черепах и чуть-чуть запоздают - годков эдак на двадцать. Но, правильно командуя тактически, вы не допустите ситуаций, когда гаубицы далеко, а вас давят танками, так что на грузовиках иногда экономят.
Это важно: когда действительно вам хорошо бы двигаться не абы как, а мобильно, устройте батарею так: объедините три пушки, подцепите их тягачами. Посадите в грузовики по отряду винтовочников. Так вы мгновенно вклинитесь в бой: поворачиваемся, тормозим, пехота выскакивает, гаубицы отцепляются, наводчики уже за ними - огонь!
Ахиллесова пята пушек - это их наводчики. Проблема в том, что сталь крепче плоти, но плоть слева, справа и сзади, а сталь только спереди. Иными словами, ударить с тыла или просто неожиданно пулеметчиками с правильной позиции - и орудие списывается в трофеи.
Однажды мудрый инженер догадался, что неплохо бы пушки усовершенствовать, - и родилась Self-Propelled Artillery. В частности, подправили мотор - отныне не калечные, ходим сами. В принципе, и чем-то отличаемся - вероятно, получше урон и прикрылись со всех сторон броневыми листами.
Увы, но реально этот тип артиллерии ни рыбный, ни мясной. Средний, в общем. Похуже последних моделей танков, изобретают его поздно, стоит он дороже, а погибает окончательно - экипаж хорошо прожаривается в металлической духовке. Я предпочитал им танки, а 'Бизонов' (немецкая самоходка) нанимал на одну миссию и продал, только она окончилась.
Игра считает, что и ракетная, и снарядная SPA едина, но мы понимаем, что программа не права. Ракетная - это с подставкой на гибких стержнях, а снарядная - это с дулом. Одна слабенько выжигает широкую полосу, другая мощно громыхает, но ее доподлинно оценят только один-двое несчастливцев.
Это важно: поскольку нам редко выпадают мясниковские миссии (рейхстаг, согласен, что-то вроде этого, но там выбирать кого нанимать не дают), то последняя куда ценнее, особенно учитывая сверхтяжелые танки. И еще: залп считается как куча выстрелов, поэтому ракетницы дьявольски быстро подчищают склады.
Кого забыли? Например, противотанковые орудия - я уважительно обращаюсь к ним 'пушки-танкоубийцы'. Только взглянув на характеристики, игрок спросит 'а зачем выдумали еще что-то, ведь похоже на самоходки?'. Не похоже, ответим мы ему. Ключик к пониманию - это тип снарядов. Подробнее в 'Препарируем духовно и физиологически'.
Ну, мы наконец-то вплотную подступили к королю великих баталий - танку. Инженеры не изобретали велосипеда - пушки, пушки, пушки. Однако не зря их считали универсальным ломом, правильно?
Во-первых, быстрее. По крайней мере, пехотинцев догоняет. Во-вторых (тем самым отличается от самоходки), когда он их догонит, то огорчатся солдаты, а не танкисты - стрелки сидят вместе с водителями. В-третьих, покрепче и поприземистее - карлик, одним словом.
Это важно: я люблю этот род войск именно за универсальность и гибкость - справятся везде и всюду. Но помните, что кое-кто (в особенности огнеметчики, потом минометчики и гранатометчики, в меньшей мере танкоубийцы) им сильно досадит, встретившись по дороге.
Танки многочисленны, а потому их классифицировали: выделились легкие, средние и тяжелые (сверхтяжелые забыли, приписали ИС-2 к тяжелым). Как их характеризовать? Снарядов все меньше и меньше, а пулемет один, а не два. В основном современные модели сильнее устаревших, но приглядывайтесь - и иногда заметите редкие очевидные исключения.
О, еще вспомнил броневики - легкие танки-кастраты, что пригодятся в первых миссиях. Летают со скоростью гоночного болида, побеждают тех, с кем сложно справиться их массивным старшим братьям. По мне - так удобнее работать ими, чем всякими 'Катюшами' и дочерьми амазонских прерий. Опять же - дешево...
И зенитки. Теоретически, ими сбиваются самолеты, на деле покупать их - расшвыриваться драгоценными очками, ведь авиацией компьютер так плохо пользуется, что даже скучно наблюдать его суматошные налеты. Поэтому не утруждайтесь - зачем?
Кратко резюмируем: я дважды пересек Европу танками, а солдат оставил в стороне. Мощный бронетанковый кулак - это успех едва ли не на всех картах, особенно когда с вами поздние их типы. Сталинградскую битву (за немцев) я вовсе выиграл на одном дыхании, причем меня подрывали на минах и душили огнеметчики.
Иными словами, даже очень неприятные, 'зудящие' площади и улицы (гранатометчики + огнеметчики + минометчики) проходятся танками, вопрос только в тактическом мастерстве игрока. Да, странновато выделывать чудные фортели перед силуэтами в шинелях, но привыкнуть и научиться несложно.
Отныне бронетехника - это не короли сражений, а всемогущие боги.
Скупаем лучшие манекены: плоть и кость
В любой стратегической игре выделяются любопытные 'единичные отрезки' - тип отрядов, который не особенно силен, но и не откровенно слаб, в общем - оригинальное 'среднее арифметическое'. В этой занимательной математикой увлеклись стрелки из винтовок (Riflemen).
Заметим, что этот род пехотных войск - мастер на все руки. Он умеет пользоваться всеми предметами в игре - а остальные только завистливо облизываются на внушительный список. Гибки и мобильны, пролезают во все подворотни, крайне дешевы. Боевые качества с лихвой характеризуются предыдущим абзацем.
И успевают выполнять сто дел одновременно. Хороши с миноискателями - экономично. Неплохо прикрывают - массово. Отдельные товарищи считают, что ими позволительно жертвовать, - это не так. Как бы ни низка цена за них, жечь людей в печке невыгодно - под конец прочувствуете.
Автоматчики (Submachine Gunners) - это некие личности-гибриды, полукровки, скрестили пулеметчиков и винтовочников - в итоге вот это. Они подороже, но их отличает крепкое здоровье и пули чуточку побольнее. Отрицательная сторона - радиус стрельбы. Он маленький. Очень маленький.
Ими удобно прикрывать кого-то опытного и устрашающего. В отряде целых шесть человек, грудь широка и прочна, а дальность удивительно сочетается со всем остальным. Выставьте их подальше вперед или спрячьте в домиках вокруг
Оригинальные задания выполняют не очень хорошо.
Пулеметчики - это венец инженерной мысли, а пулемет - это идеальный пулевик. Заметим, что в отряде всего двое человек, причем относительно хилых. Однако их недостатки с лихвой компенсируются явными достоинствами - смертельной скорострельностью и весьма неплохим уроном.
Эти молодцы хорошо истребляют огнеметчиков, снайперов и прочих интеллигентов от пистолета. Особенно эффективно сочетаются с танками или винтовочниками: когда слабые стороны одних прикрываются сильными других (и наоборот) - это страшно.
Но постоянно помните, что 'кремниевый болван' охотится за ними с великим рвением, и будьте готовы к внезапным атакам с тыла или качественным прорывам.
Я решительно не понимаю, зачем выдумали танкоубийц (Anti-Tank Rifleman). Вовсе чудные ребята. Как известно, стрелять их патронами по пехоте - это как поливать дихлофосом гопников: качественный продукт, но предназначен совсем другим членистоногим. А останавливать сапиенсом танки - глупо.
Вообще бронетехника справляется с бронетехникой, это аксиома. Однако отдельные пехотинцы капельку им досаждают, поэтому хорошо бы прикрываться пулеметчиками, а их - винтовочниками. Однако это рационально и полезно, а подменять танки плохонькой альтернативой, мягко говоря, странно.
Огнеметчики - адский привет танкам. Эти спецназовцы выкуривают экипаж, как на охоте (не дымом, а пламенем), а когда на лакированных боках машины солдаты уже не жарят яичницу, в трофей садятся ваши водители. Вуаля, мы сильнее!
Однако слабые стороны этого рода войск очевидны - пламя коснется танка только вблизи, последние модели нагреваются долго, а немощные огнеметчики точно не выдержат качественного обстрела.
Чтобы экспроприировать казенное имущество другой страны, запомните, что жадные тактики обычно проигрывают: сны, в которых колесят сорок захваченных танков, не сбываются. Оставляйте один отряд, всячески его отвлекайте и приказывайте атаковать 2-3 подразделениям одновременно. С лекарями.
Минометчики - это бедняги, повсюду таскающие за собой мортиры - полезные пушечки-младенчики. Они пригождаются часто: домик сжечь, солдат порезать... Особенно когда вы застаете их врасплох - стоячие воины буквально просят качественной мины... Последней в их жизни.
Минометчики запасливы, припасли столько мин, сколько вам и не снилось, - неограниченный боезапас. Мобильные, юркие, пролезают туда, где пушки застрянут, жалят больно, а убить их 'голому' танковому батальону сложно, а прикрой вы их...
Пригождаются в сетевой игре - компьютер только притворяется, что обыскивает карту, а у человека хлопот поболе.
По гранатометчикам... Перечитайте предыдущие абзацы, а я только добавлю, что ракеты хорошо покусывают марширующую бронетехнику - летят снаряды точнее и быстрее, поэтому неплохо бы сочетать и их, и их мортирных коллег.
Снайперы великолепно истребляют солдат... Когда им подготовят условия, а эти господа привередливы. Поэтому оптические прицелы в моих играх не отблескивали с верхних этажей - я справлялся пулеметчиками и танками. Однако, в принципе, в городе, в сетевой игре, в засаде... Один выстрел - один убитый (не относится к опытным врагам), что выгодно вам.
Молоты Зевса
Вы видели, как в кино американцы кричат по радио: 'Воздушный удар! Воздушный удар!'? Заметим, что чаша сия не минует и вас - вместе с вашими невезучими врагами. Но бомб и дальних снарядов мало - пиктограммки с цифрами внизу возникают в начале миссии, а после указанного числа щелчков - исчезают. Ну, иногда ваших соперников покормят добавкой, но редко.
Так что владейте с умом, применяйте с честью. Кхм.
Парашютисты (Paratroops). Десантный самолет пересекает карту с одной из кромок до того района, где приказано высадиться. Он сбивается зенитками. Всего возникает два отряда парашютистов, которые считаются приземлившимися несколько раньше, чем окончательно сникнут их парашюты, поэтому будьте бдительны. Сойди игрок с ума и предложи сбросить с небес кого-то в реку - сбросят, но на одном из берегов.
Я, честно говоря, не представляю, где пригодится высадить десант. Я корю не боевые качества, я сокрушаюсь, что за три кампании не воспользовался ими вовсе. В общем, прыгать с парашютом, конечно, весело, но заметно это ни на что не повлияет.
Ковровые бомбардировщики (Bomber). Стратегический бомбардировщик летит с края карты до тех, кто очень скоро почувствует, что такое мегатонна тротила с небес. В этот конкретный узкий, но печальный социальный класс включаются многие - фактически, мы применяем FB пять раз подряд.
Знаете, мне не очень понравилось. Откровенно слабее тактических (когда цель одна), а танки соперника редко выстраиваются линией, чтобы вы спокойно их ликвидировали. Вообще, я не люблю ослаблять сразу всех - эффективнее взорвать одного, но смертельно, - особенно когда подобрать момент настолько сложно. Нет, сгодится, но как худшая часть советского продуктового набора. Приправа, в общем.
Тактические бомбардировщики (Fighter Bomber). Мои любимые самолеты. Кидают одну сильную бомбу, причем почти мгновенно, - и одновременно на секунду раскрывают окрестности. Их обычно выделяют больше всех - и это хорошо, очень хорошо.
Во-первых, вы, скорее всего, сожжете средний танк одним ударом, значит, его ни починить, ни использовать в бою. Во-вторых, он успешно переломит ход уже начавшегося сражения, потому что очень быстр. И в-третьих, он, и только он грамотно истребляет артиллерию - остальные самолеты неприлично неэффективны.
Дальнобойная артиллерия (Heavy Artillery). Чтобы понять, как выглядит этот удар, запустите Training Grounds, купите 'катюшу' и выстрелите. Вот примерно так, только посильнее. И, конечно, дальнобойная артиллерия куда мобильнее - работает во всех точках карты
Действительно эффективно (и даже эффектно), но только когда обстреливаются толпы пехоты. Я встречал за игру три-четыре подходящих орды зерлингов + рейхстаг, но та карта вовсе исключается из всех правил. Еще отмечу, что взрывы гремят вокруг точки щелчка, так что планируйте соответственно.
Радиолокационные самолеты (Recon Plane). В моем личном рейтинге этот вид авиации награжден серебряной медалью, после тактических бомбардировщиков. В принципе, с его ролью - секунд на 15 победить 'туман войны' - справляются и ковровые, и десантные самолеты, но он летает дольше, по сложным траекториям и специально для разведки предназначен.
Вообще, есть два способа изучить окопавшегося соперника. Первый - это метод 'научного тыка', сохраниться, атаковать, запомнить и перезапуститься. Второй цивилизованный, используется именно кнопочкой радиолокационного самолета. Я предпочитаю последний, но решать вам. И еще, я пробовал, вполне реально выигрывать, за редкими исключениями, вовсе не шпионствуя с воздуха.
От Москвы - и до Берлина!
У Британской империи нет ни вечных друзей, ни вечных врагов, а только вечные и неизменные интересы - и она должна им следовать!
Крылатая фраза
Я печален. Осенний вал планомерно обращается в цунами. Однако страницы в журнале вмещают столько же. Плохая новость: поэтому я вырезал кампанию за США. Хорошая новость: вместо нее я сочинил полноценное руководство и, главное, правильно расписал миссии. В смысле, по объему.
Я не сторонник политики некоторых других отечественных изданий, которые предпочли отписаться абзацем на карту. Я считаю, что это неправильно и, главное, совсем бессмысленно. К тому же советская кампания - это масштабные битвы, немецкая - хитрости и интриги. В совокупности с руководством вы захватите Францию с полпинка... По крайней мере, я бы смог.
Так что... В путь, в дорогу!
Сибирский титан
Герои, - с горечью сказал генерал. Опустился в кресло, потер лоб. - Вначале - разгильдяйство, потом - героизм. Нельзя же так жить, ребята...
Он вдруг стал еще каким-то третьим генералом Киселевым. Пожалуй, штатским генералом.
С. В. Лукьяненко 'Звезды - холодные игрушки'
Миссия 1
Контрнаступать - значит погибнуть. Союзники, обороняющиеся в центре карты, не ахти какие сильные, а мешки с песком вам ни к чему - немцы не будут штурмовать их дважды. И продвигаться к вашим лагерям - тоже, так что перегруппировывайтесь спокойно.
Пехотинцев с их смешными гранатками забудьте - выиграв, вы выгодно обменяете их на танки. В Дмитрове (город на севере) их расстреляют как слепых щенят. А с танками, что окопались в центре карты, легко справится ваша колесная техника.
Сформируйте группу I - танки + Александр Владимиров + автомобиль ремонтников. Их коллеги-фрицы поддерживают восточную крепость - стреляйте в них, пока не взорвете, иначе бой затянется.
Опасайтесь немецких FB - карту 'заминировали' скриптами, которые вызывают бомбовый удар. Только услышите крики 'Авиация! Авиация!', сразу разбегайтесь - иначе вам взорвут танк.
Дмитров великолепно защищен. Между прочим, подчинить его труднее, чем рейхстаг. Заметим, что миссия вторая по сложности в игре. Поэтому сначала обогните город с юго-запада, затем взорвите пушку и выманите танк. На северо-востоке - повторите.
Пожалуй, применим 'осиную тактику'. Действуйте так - сжигайте/убивайте одного воина, отступайте, чинитесь. Особенно пристально выискивайте минометчиков, следом взрывайте танки, потом - танкоубийц (Anti-Tank Rifleman).
В этой миссии лучше забудьте дышать, чем часто сохраняться. Очень часто. И не в один слот, а в соседние. Проигрываете 'вот так' - перезапуститесь, атакуйте 'этак' - с других улиц, выберите иную цель. И до победного конца.
Нет, сложнейшие миссии перед простейшими - это не интересно...
Миссия 2
Обеспечим Майкоп бензином! Однако немцы не желают, чтобы советские автомобили добрались до цели невредимыми. На этой карте вы охраняете 'дорогу жизни' одних отдельно взятых стальных коней. Как действовать?
Во-первых, запомните, где отражать атаки: немцы наступают на юго-восточный угол (вы недалеко от него стартуете), на трубопроводы (подальше, около нефтекачки и городка), на 'таможников', со стороны северо-востока (союзные танки рядом).
Обороняться везде - значит растянуться и проиграть. Как определить, где концентрироваться? Поначалу защищаться на перекрестке насыпных дорог, в миттельшпиле оставить там командирский танк и кого-то прикрывать его, но костяк - в центре, в конце миссии - перетащите туда всех.
Вместо часов пользуйтесь счетчиком бензовозов - так удобнее. КПП справится сам, если ему уж особенно сильно досадят немецкие огнеметчики - высадитесь парашютистами.
Миссия 3
Вам дозволили танки потолще - пересадите водителей на них. Как обычно, пехотинцы пусть отсиживаются в штабе. Я справился исключительно бронетехникой, чуть помучившись только с огнеметчиками.
По всем правилам военного искусства прорываясь на фабрики, следует взорвать трамвай, которым забаррикадировались немцы, затем подтащить артиллерию, загородить ее танками, а под конец - легко расстрелять наивного соперника. Почему мы не взяли артиллерию? Потому что излишне заморачиваться бессмысленно, лобовой удар великолепно сработает.
Школу фрицы охраняют куда лучше, чем промышленность - наверное, заценили, как Советы обучают. Сражаемся долго и трудно, каждые три секунды включаем паузу, вручную уворачиваемся от мин, отступаем и лечимся. Но авиавылеты экономим - потом страшнее.
Памятник Ленину - он, видно, важнее всяких там сопливых учителей и копченых сталеваров. Потому что там... Закидаете фашистов бомбами (ремонтников, артиллерию), выманивайте и ликвидируйте танки.
Они не такие уж умные, просто их много.
Миссия 4
К Курской битве подоспеют 'Катюши'. Не прельщайтесь на их лакированные бока - за всю игру я ими не воспользовался вовсе. Кроме того, штаб неохотно их выдает - престижа потратите уйму. Лучше уж по старинке, танками...
Город выглядит довольно забавно - что-то вроде сада-огорода, только во вселенских масштабах. Русские укрепились на трех 'редутах' (навалены мешки, сзади - пулеметчики плюс танкоубийцы). Немцы справятся с ними одной левой... Не вмешайтесь вы.
Сначала фрицы наступают на восточный, потом постараются взять западный, а под конец - центральный. Учтите, что немецкий командир, видимо, косой - он промахнется и ударит либо левее, либо правее, - разместитесь соответственно.
Авиавылеты не экономьте: когда отступите за минные поля, их вам не сплюсуют с добавочными, а заменят ими - так зачем сдерживаться? Воспользуйтесь ударами на левом фланге - там отбросить танки куда сложнее.
Когда вам предложат отступить на северные окраины, за только что возведенные оборонительные линии, не артачьтесь - смиритесь, что союзников в городе не спасти, а иначе погибнете бесславно. Вам прикроют отход... Бездыханными телами.
В общем, так. Закрепляемся недалеко от склада боеприпасов. Заодно и подлечитесь. Как это ни странно, советские мины советских пролетариев не взрывают... М-да.
Вы разгромите центральные танковые группировки с легкостью - волшебная палатка починит, тут даже бомбы ни к чему. Затем разведывайте минную линию там, где исчезли мины, - и добивайте вставших 'Тигров'.
А потом... Сжечь выживших - несложно.
Миссия 5
Адски сложная миссия. Забудьте 'катюши' и пехоты - бить вас будут, и бить очень сильно. В смысле, вас вынудят гордо стоять на захваченных площадях с десятыми долями полосок здоровья. В этом городе артиллерия элементарно не выдержит. Вернее, осложнит вам игру сильнее, чем облегчит.
Пожалуй, именно на этой карте пользователи тоскуют по вожделенной кнопке 'Отключить Pathfinding'. В узких улочках вы заблудитесь вернее, чем в трех соснах. Будьте готовы к тому, чтобы выстраивать танки штучно, и не прихоти ради - суровая необходимость.
Прижимайтесь к восточной кромке карты, так вам не особенно помешают - по меркам этой карты, конечно. Отвлечься позволительно только на палатку с патронами, а так - по прямой до укрытия шпиона и по прямой до немецкой комендатуры.
Недолюбливайте широкие улицы - вас там встретят достойно, лучше уж корячиться на узеньких. Постоянно сохраняйтесь - я подчеркиваю, ПОСТОЯННО. В соседние строчки, после каждого сожженного танка и убитого пехотинца. Потом удалите. Отступайте и лечитесь даже если вам показалось, что вы с легкостью выиграете.
'King Tiger' около комендатуры подбейте авиацией. Бомбы тратьте комбинационно - ситуация меняется посекундно, поэтому конкретных советов не дам - исключительно метод научного тыка.
Вероятно, я чуточку преувеличиваю, но все-таки приготовьтесь, ладно?
Миссия 6
Прикупите новеньких T-34/85. А командир, между прочим, урвал себе ИС-2, сильнейший танк в игре...
Не спешите по-дружески облапить коллег в северо-восточном углу - очень скоро остановится грузовики с немцами и венграми (гранатометчики). Неприятно, но терпимо. Однако вам приказали оборонить церковь - охраняйте! Несложно, но иногда на фрицев находит затмение, и они не наступают. Поищите по округе.
Когда вас торжественно просветят истиной, что вы успешно защитились, раскручивайте гусеницы, и не просто так, а в сторону русского лагеря. Мерзлые болота, холодно и хмуро... Бр-р. Неудивительно, что офицер напился. В общем, оборонять линии восточнее Бахус вас вынудил самостоятельно.
Эффект 'ложной памяти' (дежа-вю), ощущается, что мы видели что-то похожее... О! Курская битва! Но в этой миссии условия куда суровее - немцы наступают на два укрепления (мешки с песком, за ними - союзники с гранатометами и пулеметами) одновременно.
Пехотинцев оставьте в лагере - во-первых, 'мяса' достаточно, а во-вторых, так вы не проиграете мгновенно, прорвись в него одноногий фриц-калека. На рубежах: вам любезно показывают, куда кто атакует, поэтому сформируйте две мобильные армии (в них, конечно, группы), которые потом вдоволь пометаются по фронту (выделять рамочкой, переключаться в бою - цифрами).
Остальное просто - бомбовые удары на 'Тигры' (хотя ИС-ы их и так загрызут), закончите сами.
Миссия 7
Патронник продайте - он вам не понадобится, складов на карте невероятно много. Ремонтников хорошо бы два, а то и три: почувствуется. Из танков - ИС-2, серьезно досадит им только 'King Tiger' (единственный экземпляр).
Подступайте к мосту крайне осторожно, постоянно подтягивайте растянувшиеся колонны, сжигая очередной танк и не наблюдая разъяренных коллег - отступайте и чинитесь. Немцы как-то хитро разместились: постоянно кажется, что их оборона продавливается поплевывая, но вроде бы кажется обманчиво.
Штурмовать мост легко и бесшабашно - значит победить. Ох, пора страшно выругаться 'иберрацией сознания' - видно, что армия значительная, но разгоняется с полпинка.
Всего фабрик шесть, рассмотрим их по часовой стрелке с входа.
Ракетница, гранатометчики, пушка-танкоубийца, танки - мощно. Заметим, что истреблять их грамотно именно в указанном порядке. Скорее всего, часть танков (подпорченная) отступит, но в целом выбить немцев относительно легко
Фрицы выставили многократно расхваленный мной King Tiger + ремонтник. Оба имеющихся бомбовых удара - на него.
Серость. Никакой изюминки - обыкновенная тактика бронетанковых боев. Не составляет особенного труда, хотя немцев довольно много.
В основном уникальность этой фабрики заключается в зенитке. Зачем там она - решительно туманно. К тому же танки немцев разделены надвое - на подступах и около флага. Легко.
Ее охраняют странные танки, которые почти не желают двигаться. Похоже, что шкодник-школьник прибил их волшебными гвоздями. Потихоньку, помаленьку, по одному и ликвидируем.
Чуть послабее первой - танки, ракетница. Захватить несложно. Ясное дело, сначала два танка последнюю сжигают.
Миссия 8
Вторая Мировая заканчивается. Советские армии планируют штурмовать рейхстаг. Скромный офицер Александр Соболев, так и не дослужившийся до генеральских лычек, орудует в столице Германии.
Немцы сосредоточили значительные силы на востоке Берлина. Вам встретятся, например, King Tiger - венец арийской инженерной мысли. Эта чудная машинка двумя выстрелами ликвидирует лучший советский танк IS, а увернуться от ее снаряда куда труднее, чем от, скажем, артиллерийского. Чтобы искоренить жестокие производственные травмы, задействуйте авиацию (по одной бомбе, добить несложно).
Затем осветите разведчиками правые кварталы - вы обнаружите площадь. Там окопались огнеметчики, танкоубийцы и прочие подозрительные господа. Правильный артобстрел с ними совладает.
Потом ни в коем случае не штурмуйте восточный мост! Растопчут, танковых частей устрашающе много, а вы еще и колонной шествуете... На западном - удобнее. Он вовсе не защищен. Вообще, разделите город на равные прямоугольники. Левый - торжественные парады, правый - жестокая война.
Некий условный 'полковник' оставит вам последнюю, ограничившись первой. А в обмен пообещает разрешить попинать охранников рейхстага. Дармоед... Употребите бомбы на противотанковые орудия, с заречными фрицами справитесь сами. Потому что иначе очень уж сложно.
Миссия 9
Полковник сдержал обещание: вас удостоили права сражаться за рейхстаг. Выбирать, кем и как, впрочем, вам не позволят, выделили орды пехотинцев - расправьтесь с немцами. Правда, Александр колесит по карте на личном танке ИС.
Чего-чего, а снарядов и бомб вам отсыпали щедро. Реалистично, конечно, но все-таки смахивает на банальное жульничество - вы победите, ни разу не выступив сухопутными силами, расправитесь с фрицами самолетами и артиллерией.
Как именно? Видите: копошится громадная армия, чем-то смахивающая на зерлингов. Делите ее линией на квадраты, в центр каждого заказывайте канонаду. Гарантированно прикончите всех.
Точечные удары, хотя их и довольно много, не пригодятся - пехоту ими истребить неудобно, а различных 'made in Rur' причиндалов вы сожгли в предыдущих миссиях столько, что на эту не осталось.
Вариант 'Бис'... Тьфу, план Б: устроить драку по принципу 'раз пошла такая пьянка, режь последний огурец' - высадить парашютистов подальше от битвы, поближе к вашему лагерю. Вы знаете, сколько их? 50 отрядов. Выстраиваем настоящий, качественный фронт длиной в полкарты и...
Я не люблю побеждать 'месиловом'. Но, скорее всего, вы предпочтете финишировать 'с огоньком'. Я вас не неволю - выигрывается и так, и так. Заодно отшлифуете навыки командования сверхкрупными армиями.
Фальшивые боги
... А может быть, это одно из безвестных полей нашего позора, где отборные немецкие части растерзали брошенных им навстречу необученных и плохо вооруженных ополченцев? И место ему - лишь в архивах Министерства обороны?..
С. В. Лукьяненко 'Сумеречный дозор'
Миссия 1
Победить довольно легко. Однако действуйте хитро, чтобы выступить блестяще. Танки подожгли, пехоту изранили - миссия легче всех остальных, стыдно финишировать калеками.
Вам сообщили, что желательно сжечь польские самолеты на взлетной полосе. Выполним. Не надейтесь взорвать их танками, не успеете. Только-только запустив карту, 'осветите' аэродром и нацельте бомбардировщики на 'крылатых птиц', что на отшибе. Так точно не провалитесь. За одним ликвидируйте пушку.
Ее коллеги часто встречаются вам? Не бойтесь их - польская артиллерия едва ли поцарапает ваши танки. Но чинить их некому, значит, будьте бдительны. Пусть стреляют по Panzer II.
Прорывайтесь на аэродром с северо-востока. Вышки около него захватите Хансом и Panzer I - застрелить часовых проще, чем взорвать постройку. А бомбардировщик справится с танком.
И еще. Карта нелинейная, но выбирайте восточную дорогу. Удобнее, легче, правильнее - например, рек не пересекаем.
Вам начислили 210 очков престижа, похвалили ('Great'!) - вы победили!
Миссия 2
Выиграть чуть сложнее. Немцы штурмуют, как выразились бы бюрократы, 'крупный железнодорожный узел'. Увы, но поляки научились-таки хорошо обороняться. Вам приказано захватить вокзал.
Только вы изготовитесь, гордо промаршируете перед его окнами, как на нем остановится поезд. Танки на платформах, пехота в вагонах - строго и со вкусом. Поэтому припасите бомбы, захватите центральные улицы сами - иначе рискуете проиграть.
Кстати, малокалиберные снаряды совсем не годятся, чтобы пробивать каменные стены. Поэтому стреляйте из пулеметов в окна Хансом из машины и легких танков, а Panzer II предложите что-то привычное.
Вокзал прикрыли пушкой, а приехавшие поляки так сильны, что плохонькая, но все-таки артиллерия крайне нежелательна. Задачка. Однако решить ее просто - подтащите немецкую гаубицу поближе и воспользуйтесь ей. Главное, не пересекайте четко очерченную линию.
От минометчиков спасайтесь канонически: пристально вглядывайтесь в экран, заметите снаряд - уворачивайтесь, благо танки одновременно и выплевывают снаряды, и выкручивают гусеницы.
Со всеми остальными справитесь, я уверен.
Миссия 3
Избавьтесь от грузовиков магната Круппа, винтовочников, пулеметчиков, лекарей и танкоубийц (Anti-tank Rifleman). Обменяйте начисленные очки на танки: 3 Panzer I и 3 Panzer II. Прикупите и патронный автомобиль (Ammo Truck). Этого хватит, чтобы справиться.
Удобнее всего вторгнуться в город по крайней справа улице. Минометчики сопротивляются - подавите их легкими танками. Продвиньтесь Panzer I чуть вперед, до баррикады, подчините ее, но потом остановитесь.
Подтяните отличный командирский танк вместе с Panzer II. За баррикадой действуйте так: Panzer I справляется с пушкой, а Ханс и остальные поджигают бронетехнику. Но экипажи пусть отдаст напарникам.
Обогните Panzer I дома, быстро и четко ликвидируйте артиллеристов. А уже потом по захваченной площади проколесят наши верные 'таранчики'. На ней - волшебная палатка. Подлечитесь. Попутно застрелите снайперов в часовенке.
Затем покружите легкими танками вокруг комендатуры, расправьтесь с солдатами. Panzer II разгромите правильные дома - ведь по вам стреляли, не так ли? Но вы пока не выиграли, польский генерал настолько гениален, что догадался запереть дверь.
Как отпереть? На миникарте отметят некий подозрительный дом. Прорвитесь к нему - воевать в Варшаве вы научились, поэтому я исключу абзац-другой из статьи. Оставьте Ханса около комендатуры, чтобы потом ему не возвращаться.
Пьяница... хм... Выдаст вам ключ. Одновременно лейтенант (на другом конце Варшавы) Гребель откроет этим ключом парадный комендатуры. Телепортация, однако. И победа!
Миссия 4
Вам дозволили нанимать 'Бизонов' - великолепную артиллерию. В принципе, вам сообщают, что ими удобно истреблять пехоту, но не верьте - в этой миссии мы подавим ею французские бункеры, а с солдатами справятся и танки.
Кстати, нас покинул Panzer I, однако его подменил Panzer III - именно им пользовался Ханс фон Гребель в предыдущей миссии. Возьмем три штучки и, пожалуй, парочку 'Бизонов'.
Карту обильно начинили всяческими боями, заданиями, реками, укреплениями - в общем, вы не заскучаете. Миссия длинная и довольно интересная. Сначала наступайте по шоссейной дороге, до перекрестка. Справиться с французами, в общем-то, несложно, но...
По вам стреляют из пушки, с холма. Склон очень крутой, поэтому танки не поднимутся, сколько бы вы им ни приказывали. Приглядитесь и скиньте бомбу на глазок. Скорее всего, батарея сгорит.
Французские бункеры мешают штабу. Между прочим, не просто так, их снаряды гарантированно подобьют вам танк-другой. Поэтому мы и взяли 'Бизонов'. Ликвидировать крепость правильно из леска - тогда она не огрызается.
Прикройте артиллерию Panzer III, но не подставляйтесь на равнине - вас атакуют не самые дальнобойные танки. Потом аналогично разгромите второй бункер, только определить радиус его обстрела сложнее. В смысле, добровольцем...
Направляемся к инженерной бригаде. Пока вы не примелькаетесь поблизости, ее не атакуют, поэтому планируйте спокойно. Зато потом французы буквально озвереют - обязательно сопроводите танки ремонтным автомобилем. И чините не себя, а нейтралов.
Колесим к Роммелю, знаменитому немецкому полководцу. С вами - инженеры, но не рядом, а сзади. Вы всегда на экран впереди, чтобы успеть порвать коньяколюбов. Сначала расправляйтесь не с теми, кто угрожает вам, а с теми, кто угрожает вашим подопечным.
В северном лагере беседуем с генералом и наблюдаем, как французы бомбардируют девственно чистый берег. Видно, чтоб присмирели и зауважали. Вам переподчинят пехотинцев на востоке, сажаем их в лодки и соединяемся с отрядами на другой стороне реки.
Надеюсь, вы сэкономили авиавылеты? Разведываем отмеченные на миникарте районы, тактическими и стратегическими ударами сравниваем с землей две батареи из трех. Штурмуем оставшуюся. Концентрируйтесь на пушках.
Выиграли!
Миссия 5
'Матильда' - это неприлично крепкий английский танк, с которым вы встретитесь лицом к лицу в этой миссии - поэтому ее так и назвали. На других картах артиллерия применяется согласно вкусу игрока, но на этой купить какую-нибудь гаубицу смерти подобно.
Почему? Вы элементарно не успеете перетаскивать неповоротливых громыхал. Вы пробовали патрулировать маршрут на пушке? Двадцать лет в тибетском монастыре успокаиваться будете.
Вы захватите поместье на севере быстро и легко, советовать нечего. Однако потом объявляется веселая 'пати'. Штабисты почеркают миникарту кружками - там прорвутся немцы, не останови вы их.
Усердно, как китайский болванчик, кружите по этим заповедным кочкам. Только заметите полосатые флаги англичан или французов - стреляйте. Сосредоточьтесь на одной 'Матильде', на другой...
Тягачи притащат вам новейшие танкосжигающие пушки - отцепите их (чтобы отметить в рапорте 'артиллерию применили' - задание такое, objectives) и забудьте.
Когда атаки прекратятся (в смысле, подозрительно долго не слышно взрывов) - БЫСТРО на юг, с вами сыграют не по правилам - ударят по колонне с четвертого направления, которое не отмечено на миникарте.
А около мельницы вы справитесь, я уверен. Биться головой о стенку, пока не треснет. Стена, разумеется.
Миссия 6
Бедняга Ханс фон Гребель пристрастился к диверсионным операциям - в этой миссии он прыгает с парашютом на остров Крит. Зачем? В 50-е на нем - крупный английский военный порт.
Вам приказано захватить аэропорт. Люфтваффе помочь отказалось - зениток на острове явно чересчур. Но вы ведь исправите промах союзников? Недалеко - турецкий домик и минометчики, но их немецкие коллеги сильнее.
Южная морская захватывается легко - только не забывайте, что вы ее (и остальные) должны взорвать, а не просто прикончить артиллеристов. Центральная Южная - тоже, но помните Жукова, который AAG-и пулеметами пользовал.
Юго-западная интересна - там окопался брат нашего героя. Чудовищные горные кручи - прощупывайте укрепления мортирами (видны и в 'тумане войны') - так вы, вероятно, на ощупь расправитесь с зениткой. На обратном пути у шлагбаума вас встретит грузовик со спецназом.
Центральная северо-восточная - и вовсе не охраняется, а солдаты внутри аэропорта только задумчиво поплевывают, наблюдая корчащихся наводчиков.
К центральной северо-восточной и северо-восточной умным удобно подбираться с юга - на лодке высадиться и зайти в тыл. Но мы отправимся севернее - издалека сломаем гранатами вышку, выманим и прикончим минометчиков. В остальном - просто.
В финале мы штурмуем аэропорт. Не откликайтесь на призывы командира и не кидайтесь на амбразуры, пока вам не прибавят авиавылетов - даже гениальный тактик не выдержит этого английского напора самостоятельно.
А бомб вам отсыплют (в хорошем смысле) столько, что даже неприлично. Ваши орлы подстрелят танкистов, часовых (отряды по одному человеку) и пулеметчиков, а с броневиками и остальной бронетехникой расправится авиация.
Союзные (в смысле, 'желтые') парашютисты вам не помогут, так что ни на кого не надейтесь.
Победа!
Миссия 7
Комплектовать армию чем-то кроме танков (кстати, пересадите опытных водителей на IV модель, которую только-только изобрели) не обязательно - победите и так. Вернее, кое-где артиллерия очень даже кстати, однако ее заменят бомбы, которых выделили в избытке.
Прорывайтесь к мосту - хорошему мосту, балочному, над полноводной рекой. Вас сильно потреплют - чинитесь, не пренебрегайте - иначе один танк вам точно сожгут. Достигнув цели, разведывайте самолетами и вызывайте авиавылеты на русских (пушки, затем танки и остальная бронетехника). И не замирайте, пока всеми n гусеницами не встанете на почвы, затем ликвидируйте защищающихся.
Захватить заправочно-обслуживающую станцию несложно - ваши танковые батальоны вряд ли поцарапают. Разве что чуть-чуть...
Мы арестовали некого советского генерала и конфисковали его автомобиль. Русские считают, что проезжает весомый начальник, и не допускают и мыслей его проверить. Этим роллс-ройсом крайне удобно подсвечивать и ликвидировать авиацией всех, кто встретится на маршруте 'заправка-замок'.
Затем наступайте. Особенно уже не сопротивляются - их обескровили бомбардировками, аккурат тогда, когда в сторонке курил пан генерал. Сначала в замок автомобиль, потом - Ханса (пешим).
Победа!
Миссия 8
Интересная миссия с крохотной минутной stealth мини-игрой. Сначала вы наблюдаете, как советский T-34 сжигает немецкие танки. Вы расположились около рельсов, по которым он укатит в Германию. Однако он в деревеньке севернее, а вы на юге. Как быть? Украсть.
Во-первых, ваш командир оторвал от сердца отряд танкистов, не бросайте его под пули сразу - лучше атакуйте и перестреляйте русских, что взяли вас в полукольцо. Вас заманивают в засаду? Тем хуже для засады! Главное, не тормозите, пока не расправитесь с пушками.
Перед пашнями остановитесь - тракторист напился и закопал вместо зерна мины. Отступите к станции, а танкисты пусть пока пробегут по насыпной дороге. Внимательно смотрите по сторонам - или вас заметят слишком поздно, или убьют. И к танку подбирайтесь не по центральному проспекту, а справа.
...Теперь вы поняли, зачем мы загодя отступили? Возникла сильнейшая засада на маршруте трофейного Т-34. Немцы его и так подобьют скриптовым образом, а вам участвовать со столь неудобного ракурса не с руки. Сначала исследуйте самолетом, разбомбите артиллерию и часть танков (высыпьте все, что выделил штаб), и только потом - штурмуйте.
Отгоните покуривающего водителя от ремонтного автомобиля (по дороге мне никто не встречался), почините честно украденное вами имущество и эскортируйте его на вокзал. Вам помешают разве что чудом уцелевшие дезертиры...
Миссия 9
Очень интересная миссия, я бы даже наградил ее эпитетом 'оригинальная'. Поэтому я бы посоветовал вам (не дела ради, так, общеобразовательно) почитать о хорватских партизанах. Занимательное чтиво.
Я забеспокоился, когда в репликах славянина-предателя четко проявился мелкий коммивояжер - 'Все-все! За мной! Вы схватите неисчислимо партизан!'. Потом он невесть куда канет, а вам (по его мнению) не поздоровится. Справившись с горе-засадой, загляните в церковь.
Помните мультфильм 'Ну, погоди!'? Полмиссии вы притворяетесь волком, а на роль зайца насильно наняли этого невезучего хорвата. Из домика лесника - в вет*** башенку, из нее - по заброшенным угольным шахтам...
Во-первых, помните, что вы запасли за пазухой гранат. Когда вам ясно, что справитесь и так, - справляйтесь. Сильно сопротивляются? Кидайте. Помните, что сначала положено истреблять пулеметчиков и только потом всех остальных.
Во-вторых, подставляйтесь толстячками с пистолетами-пулеметами - значит, выставьте их ОЧЕНЬ далеко вперед. И пригибайтесь, чуть кто-то из чего-то застрочит. Не забудьте в конце взорвать грузовик - иначе вы не 'eliminate gue.. gau...'... В общем, партизан.
Тот чудаковатый мужик в ущелье - это и есть лидер Wolf-а.
Миссия 10
Мысленно пересеките станцию и ваш лагерь линией. Достройте к ней перпендикуляр примерно в центр вашей цели. По нему вы спокойно ударите в тыл опасной 'Катюше', сожжете ее, затем пушку северо-восточнее, а под конец - танки.
Высадите Ханса фон Гребеля, пусть, как приказано, занимает указанный домик и отправляет сигнал. Идеально вы закончите с 40-60 секундами в запасе. Употребите их с пользой - окопайтесь чуть дальше развилки.
Увы, штабные скупердяи выделили вам только разведывательные самолеты, а защитить поезд (не нанимая потом сорок гробовых компаний) сложновато. Но вы справитесь - а куда деваться? Скорее всего, перезапуститесь сколько-то раз.
Вы заметили, что мост взорван, тот, что на реке восточнее? А инженеры починят его, только подчини вы другую ее сторону. Задачка. Но картографы опять почеркали миникарту - севернее и южнее вам предстоит форсировать реку. В принципе, варианты равноценны.
Справиться с русскими относительно легко. Во всяком случае, легче, чем оборонить состав, - я справился даже не чинясь.
Миссия 11
Суровые armored-кулаки, никакой самодеятельности.
Наивных новичков коварные засады подстерегают преимущественно на тех улицах, которые прямо впереди от изначального лагеря. Отучают от линейного мышления, выразимся так. Однако в этой конкретной миссии вам куда выгоднее ударить по 'Катюше' и танкам, чем десятью верстами огибать их - да, вас поцарапают, но вы ведь захватили ремонтников?
Чтобы не особенно напрягаться, прижимайтесь к восточной кромке по предпоследней улице - последняя декоративная. По вам, правда, постреляют чуток, но не обращайте внимания - ликвидировать эти 'комариные гнезда' сложнее, чем игнорировать.
Ко второму складу подобраться явно сложнее - вы вдоволь посжигаете пушек и танков. Тех, кто окопался в руинах, правильно пощадить, а вот артиллерию взрывайте всю, благо слаба и беззащитна. Отмеченное зеленым кружком спалите Хансом - танки не пролазят. Только предварительно выкурите из дома рядышком солдат.
Южнее русские лечатся и чинятся - палатка с боеприпасами, обыкновенная, а не такая, за которыми вы охотитесь. Зачем этот тент - решительно непонятно. Окончательная цель - подчинить район статуи Сталина - выполняется едва ли не одним полудохлым танком.
Но любите выигрывать с помпой - устройте парад.
Миссия 12
Некий оригинальный 'судьбокресток' - в этой миссии пересекутся советская и немецкая кампания. И цели похожие, только за русских мы расправляемся с фашистами, а здесь - фрицы разгромили Красную Армию. Впрочем, финальный ролик откровенно депрессивный...
Экономить силы вам не следует - эндшпиль, - а поэтому вы вправе не учитывать разумные потери, даже играя на высшей сложности. Но обязательно прикупите пехоты с миноискателями - иначе сильно подорветесь.
Подступая к школе (дежа-вю, дежа-вю!), прижимайтесь к понятной кромке карте - так вам досадят только приставучие бармены (коктейли Молотова, кто не понял). Но стяните колонну и подлечитесь - жарко, не в моем вкусе.
'Прямым уголком' колесите к фабрикам - вас остановит ограждение, но вас и оградит от того бардака, что царит ближе к центру. Главное, оставайтесь снаружи и стреляйте через стены.
Двигайтесь к вокзалу. Вообще, русские на улицах не сопротивляются, предпочитая 'честно сражаться' - атаковать ровно тогда, когда вы подкрепляете 'желтых'. Пересекать рельсы Минздравом не рекомендуется - заминировано.
Справились с танками? Или вызывайте саперов, или (забыли нанять или их убили) направляйтесь на юг, вдоль кромки города и полотна. Чуть дальше последних вагонов мин не обнаружено.
Отбиваться на почте несложно - халтурка-с.
Разделы:
Комментарии
Где игра?